www.actors-spb.narod.ru

Творческий юбилей Маргариты Бычковой

Заслуженная артистка Маргарита Бычкова — актриса уникального дарования. Ее трагикомическая природа счастливо дополняется феерической энергией, оптимизмом и любовью к жизни. Ее умению проходить «длинные дистанции» от замысла к результату можно позавидовать. Возможно, здесь сказалось и спортивное прошлое актрисы — когда-то она успешно занималась художественной гимнастикой и стала мастером спорта СССР. В 1985 году она поступила на курс ко Льву Додину, но рождение ребенка вынудило прервать обучение, и она окончила Театральный институт как «актер музыкально-речевых жанров эстрады». Этот опыт умная актриса тоже сложила в свою профессиональную «копилку»: пример тому — великолепное партнерство в спектакле «Мыльные ангелы» с трагикомиком Сергеем Бызгу и понимание цирковой природы в исполнении главной роли Илуминады.

С 1990 по 1992 г. она служила в ТЮЗе им. Брянцева, а затем пришла в театр им. В. Ф. Комиссаржевской, который стал главным и любимым театром в ее творческой жизни.

5 мая актриса отметит юбилей творческой деятельности в своем театре, выступив в главной роли в спектакле «Мыльные ангелы». За эту работу актриса была выдвинута на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в номинации «Лучшая женская роль».

За 20 лет работы в театре им. В. Ф. Комиссаржевской актриса сыграла более 30 ролей. Она является одной из любимых актрис режиссера Александра Морфова, принесшего немало наград театру им. В. Ф. Комиссаржевской. С ней любят работать режиссеры разных эстетик и разных поколений.

Ее роли в спектаклях «Идиот», «Прощай, клоун!», «Месяц в деревне», «Самоубийца», «Контрабас», «Оркестр», «Вальс энтузиастов» и других спектаклях запомнились поклонникам театра. Сегодняшние ее работы в спектаклях «Недалеко от Бога», «Карусель любви», «Двенадцать месяцев», «Ваал», «Безымянная звезда», «Шесть блюд из одной курицы» — раскрывают различные грани актрисы. Те, кто ходят «на Риту Бычкову», уже несколько раз посмотрели спектакли «Сон в летнюю ночь» и «Мыльные ангелы», где актриса создает сложную партитуру образов своих героинь. В 2008 г. актрисе было присвоено высокое звание «Заслуженная артистка России».

Прирожденная лицедейка, актриса обладает большим потенциалом. Владеет жанром трагической клоунады. Яркое художественное воображение дает работающему с ней режиссеру ощущение свободы, в которой зарождаются и оказываются воплощенными самые удачные идеи. Ее взрывной характер несет обворожительную вихревую энергию, в которую радостно вовлекаются сценические партнеры даже на мизерном клочке сценического времени. Страстная любовь к профессии, ответственность в работе делают из нее отличного партнера. Подтверждение тому — приз «Золотого софита» в спектакле «Сон в летнюю ночь» в номинации «Лучший актерский ансамбль».

Комедийный дар нашел применение еще и в создании театральных капустников. Совсем недавно театральному Петербургу Маргарита Бычкова предстала в качестве режиссера — она сочинила спектакль «3d» по пьесе польского драматурга К. Бизе «Рыдания». Ее первая самостоятельная режиссерская работа оказалась интересной и удачной, в 2011 г. спектаклю была присуждена Вторая премия фестиваля «Монокль» в номинации «За многообразие приемов и форм в создании моноспектакля». Спектакль был взят в репертуар театра им. В. Ф. Комиссаржевской.

Неугомонный дух творчества проявился и в кино, и на телевидении. Тут «медийные» дивиденды актрисы растут из года в год. Многим зрителям запомнились ее небольшие, но яркие работы в фильмах «Белая гвардия», «Похороните меня за плинтусом», «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», «Zолушка», «Retrum», «Семейный дом», «Наших бьют!», «Человек у окна», «Правило лабиринта», «Женский роман», «Семья», «Пари», «Подлинная история поручика Ржевского» и др.

Из интервью с Маргаритой Бычковой:

…На сайте театра Комиссаржевской про меня написано: «Актриса, обладающая редким даром трагической клоунады». Для меня это лестно. Я, правда, точно не знаю, что это значит, но, как говорят, я обладаю этим редким даром, и мне это очень нравится. Но актриса кино и актриса театра для меня — две разные профессии. Очень здорово, когда ты умеешь работать и в кадре, и на сцене. Я пытаюсь научиться сниматься в кино, хотя мне уже давно не шестнадцать лет. Работа в кино для меня каждый раз учеба. Я снималась у мудрых режиссеров, и я этому очень рада. Я работала с Месхиевым, Снежкиным, Светозаровым, Хржановским, Рогожкиным. В их фильмах я не играла главные роли, это были эпизоды, но каждый раз я понимала, почему приглашали именно меня. И я благодарна им за это.

…Когда существует у тебя Дом, многое получается. А театр им. В. Ф. Комиссаржевской — мой дом: и цеха, и актеры, и худ.рук. Виктор Абрамович Новиков, который, с одной стороны, нам позволяет все (быть успешными в профессии, сниматься в кино, заниматься другими проектами), но при этом держит нас в железной дисциплине. И мы знаем, что и официальное, и единственное, и любимое наше место работы — это театр им. В. Ф. Комиссаржевской.

Городовой, 5 мая 2012

Хостинг от uCoz