www.actors-spb.narod.ru

Уплыть невозможно

Завязкой сюжета пьесы Эдуардо Кинтеро «Тощий приз» является... кусок мыла. Именно в нем кондукторша автопарка — бывшая циркачка Илуминада (Маргарита Бычкова) найдет «счастливый билетик» — выигрыш в виде собственного дома (так, знаете ли, принято у них на Кубе поощрять потребителей мыла). На радостях добрячка тут же раздаст любимым родственникам и соседям все что имеет — сбережения, вещи, старую жилплощадь, больше напоминающую загон для скота. Типичный тесный латинский квартал (художник Александр Горенштейн): здесь шумят, пьют, танцуют, плачут, едят только все вместе. Так уж ведется — чем хуже живут люди (независимо от географии), тем сильнее в них коммунальное начало. Но стоит только Илуминаде выбиться из рядов голозадых соседей своим недолгим благосостоянием — обратно ее уже не примут и, случись с ней беда, никто не поможет. По мнению бывших соседей, она уже попала в струю, унесшую ее в благополучие, — чего ж ей еще? Бездеятельная мечта о богатстве сострадания не подразумевает...

Бычкова в роли Илуминады некрасива до ужаса (а-ля Мордюкова в «Родне»), бесхитростна, грубовата, любвеобильна, порой примитивна. Она не просто блистает — она искрит и зажигает искрами таланта как зрителей, так и партнеров. А главным партнером Бычковой является Сергей Бызгу, играющий роль Октавио — мужа героини. И «зажигать» он ой-ой как сам умеет. Но именно в «Ангелах» понимаешь, насколько важен для актера уровня Бызгу талант не «тянуть на себя одеяло». И талант этот у него ничуть не меньше, чем актерское дарование: не выходя из рамок второстепенной роли (и словами-то небогатой), он создает очередной невероятно точный образ «маленького человека», способствующий полной реализации возможностей Бычковой, Равнодушие к жизни вне цирка сменяется на его лице ненавистью к жене, решительно прервавшей их цирковое существование, ненависть — жаждой мести, эта жажда — неуверенностью, неуверенность — презрением, а презрение — неожиданно любовью. И никто, оказывается, не может так любить и поддерживать ближнего, как тот, кто умеет посмеяться в нужный момент над жизнью, как бы тяжела она ни была. Вокруг нас безумный, безумный мир, и спасением может быть только героизм клоунской маски. Улыбайтесь, улыбайтесь, господа, — ни убежать, ни уплыть невозможно.

Екатерина Омецинская,
Реклама-Шанс, 2 октября 2009

Хостинг от uCoz