Появление «Фантазий Фарятьева» в репертуаре театра «Русская антреприза» им. А. Миронова поначалу несколько удивило публику. Пьесу Аллы Соколовой открыл когда-то Сергей Юрский, поставив её в БДТ и сыграв в ней главную роль. Потом по пьесе снял свой фильм Илья Авербах, и мы узнали совсем неведомого нам Андрея Миронова — трагичного, одинокого, скорбно-печального... Но сегодня пьеса, написанная в далеких семидесятых, казалась во многом устаревшей, принадлежащей тем безвозвратно ушедшим годам. Теперь пришли прагматичные и жёсткие времена. И оказалось, что противостояние идеализма и прозы жизни стало ещё более очевидным. Но в спектакле театра «Русская антреприза» режиссёр Юрий Цуркану, кажется, ничуть не стремился к осмыслению нынешних проблем. Он создаёт сценические портреты наших современников, вполне обычных милых людей, не желающих никому зла, безмерно уставших от каждодневных забот. Здесь все любят друг друга. И ненароком приносят боль.
Каждый из исполнителей нашёл для своего персонажа множество точных подробностей. А сам режиссёр не стремился к постановочным ухищрениям. И получилась бытовая комедия, которую разыгрывают актёры в павильоне-выгородке, то собираясь за столом, то присаживаясь в кресла. Но значимость этого камерного спектакля — в исполнении роли Фарятьева Сергеем Бызгу.
Спектакль «Фантазии Фарятьева» в театре «Русская антреприза» открывает досель неведомого Сергея Бызгу, которого многие знают и любят как блистательного комика-буфф, без которого театр «Фарсы», где служит актёр, уже трудно представить. Но ни буффонных номеров, ни комикования в этой роли Бызгу нет и в помине. Актёр развивает лирическую тему, зазвучавшую у него в «Плутнях Скапена» Молодёжного театра, заявленную, но так и не развитую в спектакле «Без вины виноватые» театра «Балтийский дом». И вот, наконец, увидели мы Сергея Бызгу без маски чудачества. Он играет историю любви. Любви неразделенной, непонятой... И любит он не только женщину, но и тот прекрасный, чудесный мир, путь к которому известен лишь ему одному, и который он непременно должен показать другим людям. В этом спектакле собрались замечательные петербургские актёры: Валентина Панина, Инна Слободская и Нелли Попова из Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, Наталья Парашкина из Театра «Балтийский дом». Их игру вряд ли можно назвать ансамблевым исполнением, и всё же на сцене царит добрая светлая атмосфера. И по окончанию спектакля зрители горячо благодарят артистов, подолгу им аплодируя.
Татьяна Ткач,
«Петербургская сцена», ноябрь 2002 г.