Современный Артист — это удивительно непосредственное создание природы, искренне убежденное в том, что Театр возник где-то 5–7 лет назад, одновременно c рождением Новой Драмы, а все, что происходило на подмостках до этого счастливого момента, — всего лишь непроглядный туман театральной архаики.
Современный Артист убежден в том, что главная дисциплина в Театральной академии — акробатика, ибо Все, что не может быть сыграно, обязательно будет в итоге станцовано в контровом свете.
Современный Артист кожей чувствует, что создание на сцене характера — это невероятная пошлость и театральная пыль, а грим и костюм вообще тошнотворные пережитки прошлого, ибо для создания любого образа практически достаточно недлинных штанов и чуть порванной майки.
Современный Артист понимает, что талант — штука в принципе неплохая, но в качестве ингредиента может и отсутствовать, а вот без работоспособности реально никуда!
Современный Артист по собственному опыту знает, что c партнером можно и не сработаться, но спектакль все равно движется к поклонам, и это мало кто заметит, а если сломается видеопроекция — вот тут замысел начнет трещать по швам, потому что мультики сзади никто пока не отменял.
Современного Артиста не обманешь — он чувствует, что интенсивность вздутия жил на шее в момент творчества и количество выделяемого при этом пота — это что-то из будущего, а походка профессора Плейшнера—Евстигнеева — это что-то из античности…
В общем, все не так плохо, и весь вопрос в том, как скоро количество Современных Артистов станет достаточным, чтобы несовременные уже не смогли испортить картину становления Современного Театра.
«Петербургский театральный журнал», № 2(64), 2011